Дороги на хоккей: Омск

Омск, не избалованный масштабными федеральными ассигнованиями и даже стереотипами (за исключением, пожалуй, самой футбольной команды в мире "Газмяса"), заслуживает, тем не менее, интереса.

Стоит помнить, что второй по численности населения в Сибири (и восьмой в РФ) город, несмотря на перипетии "смутного времени" молодой России, продолжает оставаться одним из значимых форпостов "оборонки", в частности, одним из центров авиакосмической промышленности. До гордой вывески индустриального центра, конечно, далеко, но свое заслуженное место на карте отечественного производства Омск, безусловно, занимает.




История города, семимильными шагами стремящаяся к трехсотлетию, знавала многое – и столичный статус при Колчаке в 1918-1920 годах, и звание стратегического центра в советские времена, и роль столицы Сибирского казачьего войска. В настоящее время применительно к области, а значит и ее центру, все чаще приходится слышать "депрессивный регион". По крайней мере, в экономическом плане.

В чем точно проявляется депрессивность, так это в дорожном хозяйстве. Омск в полной мере страдает от одной из двух исконных русских бед – количество именно дорог, а не направлений, можно пересчитать по пальцам. Центральная магистраль проспект Маркса – Красный Путь – проспект Мира – одно из немногих мест, за которое не стыдно в плане дорожного полотна. Ситуация постепенно выправляется, но как-то медленно и робко. К тому же Омску и его жителям остается только завидовать тем же крупным уральским городам с точки зрения широты дорог.

Зато "гонки на маршрутках" из серии Carmageddon – это все же не про Омск. Да и пробки не чета не то что московским, а даже новосибирским. Но при этом не так-то просто бывает добраться общественным транспортом на хоккей – "Арена-Омск" базируется на левом берегу Иртыша, и вояж туда с правого берега иной раз похож на прорыв через вражеское кольцо.



Ну а теперь о хорошем. Знакомство с сибирским хоккейным городом следует начать с упомянутой выше центральной магистрали, пестрящей достопримечательностями. К примеру, ТЮЗом и Музыкальным театром, типичными образчиками советской футуристической архитектурной мысли.
 
 
 
Особняком стоит метромост – "сооружение века" без намека на метро, потому что от последнего фактически отказались и открестились. Скоростной трамвай – вот светлое (правда, довольно отдаленное) будущее Омска.



Жемчужиной сибирского миллионника по праву считается Любинский проспект – историческое место с потрясающим архитектурным ансамблем, не страдающим, что важно, от паразитической современной "стеклянно-бетонной" точечной застройки. "Омский Арбат" – улица Чокана Валиханова – напротив, потерял исторический шарм после масштабной реконструкции.



Стоит посетить и улицу Ленина (куда же без нее) и особенно Драматический театр, ценный как восхитительный памятник истории и не менее значимый блистательной труппой. Постановки театра имеют успех не только на просторах родины, но и за ее рубежом. Любители искусства оценят музеи (Краеведческий, имени Врубеля и другие) на "улице Ильича".



"Арена-Омск" – хоккейное настоящее "Авангарда" и всего города, едва ли не единственное достойное внимания место на левом берегу Иртыша. Не стоит, однако, забывать о славном чемпионско-еврокубковом омском прошлом и его средоточии – СКК им.Блинова и памятнике прославленному хоккеисту. Сооружение любопытно еще и пресловутым советским архитектурным креативом. Если не культурный шок, то легкая степень когнитивного диссонанса гостям обеспечена.
 
 
 
Интересен и футбольный манеж, где пока, к сожалению, "Иртыш" прозябает на задворках отечественного футбола. Не чужды Омску и водные забавы – центральный парк "Зеленый остров" знаменит яхт-клубом. Парки вообще довольно равномерно распределены по территории города.



Несмотря на переход страны и ее экономики на рыночный лад, заводы в Омске в массе своей сохранились. Стоит выделить ПО "Полет" – легендарный авиакосмический бренд, в который вдохнуло новую жизнь НПО имени Хруничева. Политические события наверняка придадут новый импульс Омску индустриальному.



Ностальгия по СССР или просто любовь к своеобразному заводскому шарму могут завести, скажем, в Чкаловский поселок: действующие объекты и памятники индустрии, торжество хрущевских представлений о строительстве, соседство природы и человека – в этом вся рабочая окраина города.

Словом, посещающие Омск болельщики могут при минимуме затрат и времени, зато с интересом и массой впечатлений познакомиться с памятными местами города и скоротать время до хоккейного праздника. Инфраструктура приятно удивит широким выбором предприятий общепита разной степени пафосности, в гостиницах тоже нет недостатка, в том числе и благодаря развитию малого бизнеса. Но самое главное, совсем нетрудно добраться в столицу сибирского хоккея по воздуху, по железной дороге или на автомобиле. 
Источник фото:

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует