13:30
-:-
17:00
-:-

С размахом!

В сентябре на аренах нашей страны (а также ряда дружественных стран ближнего зарубежья) стартовал новый сезон Молодежной хоккейной лиги. Стартовал эффектно, результативно и многообещающе. Автор AllHockey.Ru Евгений Сафонов делится своими впечатлениями от увиденного.

Если вам в вашей жизни уже посчастливилось стать отцом, вы прекрасно знаете, какие эмоции можно испытывать, наблюдая за ростом собственного ребенка. Сначала он учится ходить, держа вас за ручку, затем говорит свои первые слова, осваивает необходимые жизненные навыки, растет. Чуть позже – учится жизни, крепнет, становится самостоятельным и уже сам строит свою жизнь, добиваясь успехов, которых невозможно добиться, постоянно держась за руку старших. Безусловно, советы родителей для него важны на протяжении всей жизни, но только он сам является кузнецом собственного счастья и успеха.
 
Молодежная хоккейная лига давно перестала быть проектом, зацикленным исключительно на взаимодействиях со "старшими товарищами" в лице КХЛ. Это вполне состоявшийся самостоятельный проект, год за годом наращивающий популярность и зрительскую аудиторию. Болельщики и руководители клубов олицетворяют "молодежки" не как обязательное приложение к основным командам, а как обособленные боевые единицы, за которыми интересно следить, за которых интересно болеть. У некоторых из них есть свои фанаты, далеко не всегда столь же трепетно относящиеся к взрослым коллективам. И причин успеха молодежных команд – масса.




Во-первых, подкупает искренность хоккея. Здесь выступают пацаны, пока еще ничего не добившиеся, и на этапе МХЛ они и только они (а не агенты, трудовая книжка или влиятельные покровители) решают свою судьбу. Здесь нет "сытых" хоккеистов, уже давно на все заработавших, а от этого слегка расслабившихся. Здесь звучит "музыка не на продажу", и это прекрасно. Во-вторых, поддерживать клубы МХЛ довольно просто в финансовом плане, ведь цены на билеты и абонементы разительно отличаются от старших коллег. В-третьих, работа Лиги и самих клубов все более и более активно наращивает обороты в плане взаимодействия с аудиторией. В различных городах, а также в федеральном масштабе проводятся всяческого рода акции, в том числе и благотворительные. С телеэкранов продвигает хоккей в массы сериал "Молодежка". С Youtube желает удачи "Сахалинским Акулам" лидер группы "Limp Bizkit" Фред Дерст, а Кубок Мира среди молодежных команд открывает приветствие Владимира Путина. Для полного счастья не хватает только новых фотошедевров от Марии Левинской, но здесь ничего не поделаешь: возраст весомой части аудитории не позволяет одной из самых эпатажных пресс-личностей в нашем хоккее развернуться "на полную катушку".
 
Вашему покорному слуге в виду места жительства довелось наблюдать за эволюцией действующего обладателя Кубка Харламова, коим является нижегородская "Чайка", установившей рекорд посещаемости в рамках первых игровых недель турнира, когда в будний день на матч с "Кузнецкими Медведями" пожаловало 2500 зрителей. Прошлый сезон и его плей-офф стали самой настоящей отправной точкой для нижегородцев. Понятно, что хоккей в городе любили всегда. Но помочь зрителю полюбить 18-20-летних пацанов так же, как чемпионов мира и призеров Олимпиад… это задача отдельная. Однако здесь с ней справились. По ходу чемпионского плей-офф ажиотаж рос с каждым поединком, достигнув своего апогея, начиная с полуфинальной стадии, где народ с раннего утра занимал очередь за билетами, сметая их, как горячие пирожки. И увиденное в итоге зрелище сполна оправдывало труды болельщиков.
 
 
 
Во-первых, игра и результаты команды производили "эффект разорвавшейся бомбы", ставя в тупик сильных мира сего и всех скептиков, стоявших за ними. Во-вторых, приходя на трибуны, зритель получал не только непосредственно хоккейное шоу, но и настоящую атмосферу праздника, созданную организаторами. Ведущий, "разогревавший" трибуны до и во время игры, а также устраивавший конкурсы в перерывах. Аквагримеры, готовые превратить лицо любого болельщика в произведение болельщицкого искусства. Маскоты, перед каждым поединком готовившие и репетировавшие новые предматчевые танцы с любопытными сюжетами, а также "расстреливавшие" зрителей атрибутикой из специального орудия. Группа поддержки, "зажигавшая" на подиуме. Красочный выход команд в полной темноте под светом софитов и тысяч огоньков мобильных девайсов пришедших на игру зрителей. Символические вбрасывания от заслуженных хоккейных деятелей или ветеранов войны. Красочные салюты на улице после победных поединков. В общем антураж был что надо! Да что уж там говорить, на финальной серии прямо на лед Кубок Харламова вывозился в представительском ретро-автомобиле "Чайка", который ранее выгоняли из гаража лишь в дни приезда первых лиц СССР и России для участия в политических мероприятиях федерального масштаба. Когда хоккей проходит в такой атмосфере, на него хочется возвращаться снова и снова. Не были забыты и выездные матчи. Начиная с четвертьфинала, клуб бесплатно выделял болельщикам автобусы, чтобы те могли поддержать команду как дома, так и в далеких Уфе и Санкт-Петербурге. Не сидело без дела и клубное телевидение, сопровождавшее "Чайку" на решающих этапах соревнований и радовавшее зрителей сюжетами об антураже, поединках и эксклюзиве из раздевалок. И делало это с огромным энтузиазмом и удовольствием, близким к фанатичному, даже несмотря на то что одного из этих ребят буквально на днях перед очередной командировкой родилась дочь.
 
Однако чемпионский сезон прошел, и возник своевременный вопрос: "Что дальше?" Как известно, после больших праздников и их отмечания у любящего разгуляй российского люда возникает опьянение успехом, а затем мучительное похмелье от того, что все закончилось, а продолжать творить праздник ты не стал. В Нижнем Новгороде решили не наступать на подобные "грабли". Когда в мае игроки и менеджеры подавляющего числа хоккейных клубов начали ездить по турфирмам, планируя заслуженный за одиннадцать месяцев кропотливой работы июньский отпуск, у ребят из "Чайки" заботы были другие. Завоеванный Кубок Харламова "зачекинился" в таком количестве городов и весей, что этой географии позавидовал бы и его создатель Фрэнк Майслер. "Чайка" была просто везде. В первомайских демонстрациях, в ВУЗах, в областных филиалах спортивных школ, в общеобразовательных учреждениях, в правительственных кабинетах, на торжественных мероприятиях, посвященных семидесятилетию великой Победы, на радио, на спортивном телевидении, на телевидении для домохозяек… Тысячи болельщиков встречали ребят в аэропорту и чествовали во дворцах культуры. Это был самый настоящий "бум". О команде узнали даже те, кто хоккей от фигурного катания не мог отличить. Пресс-служба клуба сняла полнометражный фильм с лаконичным, но понятным названием "Год "Чайки". И все это не могло пройти бесследно.
 


Так же, как и не прошло бесследно текущее межсезонье, в котором тоже никто не сидел, сложа руки. Игроки "Чайки" продолжают добрую традицию устраивать открытые уроки в школах Нижнего Новгорода незадолго до каждой домашней серии. Причем каждый раз география учреждений растет, наращивая и число "потенциальных клиентов". Готовятся и различные специальные мероприятия. Так, например, в прошлом году хоккеисты под Новый год приезжали в школы в костюмах Деда Мороза и поздравляли детишек, даря небольшие, но памятные сувениры. Активная работа ведется и в Интернете. Все новости "Чайки" отображаются на сайте "Торпедо", посещаемость которого – несколько десятков тысяч человек в день. Официальная группа "Чайки" в популярной социальной сети "Вконтакте" насчитывает почти пять тысяч участников. Регулярно проводятся и акции с использованием кросс-платформенных коммуникаций, партнеров, викторин репостов. И, конечно же, продолжают осуществляться прямые интернет-трансляции, которые менеджмент "Чайки" считает своей гордостью. С самого первого матча самого первого сезона все домашние игры в отличном качестве и с профессиональным комментатором в прямом эфире транслируются на официальном канале Youtube. Сейчас, когда перерывы между домашними сериями иногда достигают полутора месяцев, очень важно, чтобы болельщик не забывал о команде и поддерживал ее не только дома, но и на выезде, следя за играми. И поэтому 2500 зрителей в будний день на матче с "Кузнецкими Медведями" - далеко не предел творческого потенциала команды. Переполненный фанатский сектор, активная поддержка каждого зрителя и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на трибунах ждут продолжения банкета. И это хорошо.
 
Управляющий директор МХЛ Алексей Морозов:

– Всплеск посещаемости – это важно для развития молодежного хоккея в регионах. Здорово, что победы привлекают людей на трибуны. Это заставляет ребят играть еще лучше! Когда выходишь при полном дворце, настрой на матч всегда зашкаливает. Ты знаешь, что играешь для людей, которые пришли за тебя поболеть. А молодым парням это важно, они только формируют в себе профессионалов, и они тоже хотят быть в центре внимания!

"Чайка" в последний плей-офф собирала в среднем 4 тысячи зрителей на каждую домашнюю игру. Это хороший показатель для молодежного хоккея. Сейчас болельщики в Нижнем Новгороде снова идут за эмоциями. Чемпионы должны держать марку и бороться на льду за себя и за болельщика! Когда команда и те, кто ее поддерживают, едины – это здорово! Не зря же говорят, что свой болельщик на трибунах – это дополнительный игрок на площадке.

Генеральный директор "Торпедо" Виктор Харитонов:

– Хоккей в Нижнем Новгороде всегда был и остается спортом номер один. А родиной хоккея в нашем городе является Автозаводский район, который соскучился по большой игре после переезда "Торпедо" на обновленную арену, расположенную на другом берегу Оки. Очень здорово, что триумф "Чайки" вернул праздник большого хоккея туда, где и ковалась его слава. Победа в чемпионате МХЛ дала серьезный толчок в плане роста болельщицкого интереса. Трибуны Дворца спорта имени Виктора Коноваленко получили солидную заполняемость, а "Чайка" - дополнительные эмоции на родной площадке. И это здорово. Однако на посещаемость и привлечение зрительского интереса влияют не только результаты команды, но и работа клубного менеджмента. Мы с большим удовольствием взаимодействуем с болельщиками вне арены. Устраиваем мастер-классы, открытые уроки для школьников, много внимания уделяем социальным сетям и общению со СМИ. Молодежная команда – это будущее нашего спорта, а ее болельщики – неотъемлемый атрибут любой игры. Уверен, что мы движемся в правильном направлении.

Комментарии Правила

Интересные материалы

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают