"Only Ю": история любви к "Югре"

Любовь к команде до "золотого выезда" доведет, и тысячи километров этому не помеха. AllHockey.Ru продолжает свой проект о болельщиках клубов КХЛ.

Официальный фан-клуб "Югры" носит название "Сектор D". "У нас есть "грядка" в 50 человек, которые всегда с командой, постоянно "гоняют" на выезды, – рассказывает глава движения Сергей Куваев, - Кого только там нет – школьники, студенты, юристы, экономисты, бухгалтеры. За "Югру" болеет очень много девушек – так получилось. Хотя есть и достойные парни-болельщики. Все мы объединены одной целью – поддержать команду. Люди любят команду, верят в игроков, живут этим. Это состояние души".




"Югра не остается без поддержки нигде – от Владивостока до Загреба у нас всегда кто-то есть, – продолжает болельщик, – В прошлом сезоне абсолютно все выезды были "пробиты". Стараемся закрывать "нули" – как говорят в фанатском мире, когда никто не присутствует на матче. Во многом, конечно, благодаря Ольге Михайловне Веретельниковой. А вот в Ханты-Мансийск редко кто приезжает. Но гостей мы всегда встречаем доброжелательно, показываем город, вписываем на квартиры. Когда бываем на играх на Западе, зовем к нам. Говорят, далеко. Так к вам, ребята, тоже далеко ехать! Но мы вот приезжаем… Хотя за это время мы хорошо сдружились с болельщиками "Автомобилиста". Они даже за "Югру" выезды "пробивали".



В сезоне 2011/12 болельщица "Югры" Ольга Веретельникова "пробила" так называемый "золотой выезд", посетив абсолютно все гостевые матчи любимой команды. "Было и тяжело, и интересно одновременно, – говорит Ольга, – Это требует и физических, и материальных затрат. Непросто постоянно ездить, не досыпать, проводить ночь в аэропорту или на вокзале. Но если бы я могла вернуться в прошлое, обязательно бы все повторила…. У меня около сотни выездов, но я их не считаю и даже не хочу знать точное количество. Я даже не знала, что есть такое понятие "золотой выезд", все это получилось само собой. Я и сейчас продолжаю ездить на выезды. Когда на всех гостевых матчах у команды есть поддержка, это дорогого стоит. Мне кажется, что для хоккеистов это имеет какое-то значение".

"Я родилась в Челябинске, там прошло мое раннее детство, – вспоминает Ольга Веретельникова, – В институте училась в Омске. Но ни к "Трактору", ни к "Авангарду" мое сердце не прикипело. Хотя сборную России я поддерживала всегда. А вот в Ханты-Мансийске все удачно совпало.  Заинтересовалась, начала ходить, "втянулась", дальше – больше. Хоккей – это очень важная часть моей жизни. Отдаю ему много сил, времени и средств. Хорошо, что дети уже взрослые и самостоятельные. Муж, конечно, не очень доволен, но он меня понимает. Со мной ходит на домашние матчи, на нескольких выездах был. На работе (я работаю врачом-рентгенологом) меня поддерживают, спрашивают, как сыграла команда. Иногда шутят: "Ну что, Ольга Михайловна, съездили? А они опять продули". Конечно, приходится меняться сменами, вносить коррективы в рабочий график. Но еще не было случая, чтобы мне не пошли навстречу".



Когда просишь у Ольги назвать самый хоккейный город России, она отказывается: "У нас все города такие. Глубокое заблуждение, когда в прессе пишут, что какому-то городу хоккей нужен, а другому – нет. Преданные болельщики есть абсолютно везде. Хорошая атмосфера на матчах, где всегда много народа – Минск, Рига, Санкт-Петербург. А из болельщиков больше всего симпатизирую фанатами "Кузни" и "Автомобилиста". У команд, которые не хватают звезд с неба, болельщическое движение очень сильное. Не знаю, продолжили бы фанаты топ-клубов поддерживать своих игроков в тяжелой ситуации".

Много говорилось насчет расформирования "Югры", но команда продолжает жить. "В прошлом году стоял вопрос о закрытии команды, – говорит Сергей Куваев, – И был очень горд, что наши болельщики выступили  в поддержку "Югры" и направили письмо губернатору. Наталья Комарова предложила устроить голосование и люди отдали свой голос за то, чтобы команда жила. У нас работает хоккейная школа. Сейчас выпускается 1999 г.р., молодые игроки пополнят состав "Мамонтов Югры". И это будут уже воспитанники ХМАО. Как можно все это взять и прикрыть? Команда мастеров нужна, чтобы молодым ребятам было на кого равняться. Они должны знать, что играют для чего-то".



"Хоккей нам нужен, – добавляет Ольга Веретельникова, – "Югра" – это маяк для мальчишек, которые хотят заниматься этим видом спорта. Сейчас очень хорошо развивается детско-юношеская спортивная школа, и все возрасты представлены в группе сильнейших чемпионата России. Лед никогда не пустует – с утра и до поздней ночи. По примеру Ханты-Мансийска хоккей развивается в других городах округа".

Сильно обижаются болельщики на предложение журналистов закрыть команду в виду "ненужности". "Югра" ведь вышла в КХЛ по честному спортивному принципу, – продолжает Ольга, – В ВХЛ два раза подряд выигрывали Кубок Братины. Говорят, вот низкая посещаемость. А меньше 2,5 тысяч на матчах у нас не бывает. Люди ходят с Высшей лиги и продолжают ходить, как бы команда ни играла. Это в больших городах клуб – закрытая система, а болельщики остаются за стенами арены. Специфика Ханты-Мансийска в том, что игроки и болельщики – это одна семья. За прошлые два года посаженное из Москвы руководство сделало многое, чтобы отвратить людей от "Югры". А восстановление – это процесс небыстрый, от результата тоже многое зависит. Кроме преданных болельщиков, есть обычные люди, которым нужны шоу и победы. Когда команда два сезона подряд выходила в плей-офф, арена всегда была полная". 



"По сравнению с прошлым сезоном, в этом году было много позитивных моментов, – подводит итоги Сергей Куваев, – Сейчас появилась надежда, что у нас все будет нормально. Отказались от легионеров и сыграли даже лучше, чем с иностранцами. Хочется, чтобы "Югра" жила и двигалась только вперед. На что мы и болельщики – всегда с командой, и в горе, и в радости. Округ стал жить хоккеем. Москва тоже не сразу строилась, и мы только начинаем свою историю".








Источник фото: Официальный сайт "Югра"

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует