10 причин моей ненависти: по разные полосы хайвэя 401. Часть II

AllHockey.Ru продолжает цикл материалов о самых непримиримых противостояниях команд Национальной Хоккейной Лиги. Сегодня представляем вторую часть о соперничестве "Торонто" и "Детройта".
 
У представителей "Оригинальной шестерки" между собой особенные счеты. Это долгие по временным рамкам зарубы со своими историями, легендариумом и даже философией. Зачастую их противостояния называют за океаном "спящим соперничеством" - вот они вроде бы успокоились за столько-то лет взаимной ненависти, отношения более-менее устаканились, но легкая, едва уловимая искра (назовем ее первым пришедшим на ум именем – например, Майк Бэбкок) способна вновь разжечь пламя старой вражды.

Мы приглашаем вас на Королевскую трассу 401, известную еще и как "Шоссе Онтарио" - 90 лет назад здесь зародилась одна из старейших клубных битв мирового хоккея.  



В предыдущем материале мы уже упоминали о том, что финальные поединки Кубка Стэнли-1942 оказались уникальными в истории североамериканского спорта: никогда еще, ни до, ни после, команда, уступавшая по ходу серии со счетом 0-3, не одерживала итоговую победу, выиграв четыре встречи подряд.


В 1942-ом году это удалось "Торонто", но спустя всего лишь 3 года данный подвиг едва не повторил "Детройт". "Листья" вели 3-0, но затем 3 победы кряду одержала американская команда, и матч номер семь проходил в Мичигане. "Торонто" победил 2:1 в отдельно взятой игре и 4-3 в серии, а "Детройт" стал первой командой НХЛ, проигравшей дома седьмую игру финала.

Позже в финалах Кубка Стэнли будут зафиксированы еще четыре подобных случая.



В 1950-ом году Тед Кеннеди, яростный лидер так называемой "Первой династии" (именно под таким названием вошел в историю "Торонто" второй половины сороковых) столкнулся с не менее яростным, но более молодым Горди Хоу, в результате чего "Мистер Хоккей", которого так тогда еще не называли, упал, врезался в борт и получил серьезнейшие травмы – врачи буквально вернули детройтского проспекта к жизни, сделав трепанацию черепа. Фан-база "Красных крыльев" мгновенно обвинила Кеннеди в умышленном нанесении травмы. Все последующие поединки "Детройта" и "Торонто" превращались в настоящие битвы – "Крылья" мстили за Горди Хоу, потом "Листья" мстили за кого-то из своих, ну и так далее, обычная, в общем-то, для НХЛ история. Первое звено "Детройта" Хоу-Абель-Линдсей, называемое "Продакашн лайн" (в переводе самым близким по смыслу будет термин "Конвейер"), каждый раз с особой страстью праздновало свои шайбы в ворота "Торонто": Хоу норовил подраться, Абель – выкинуть что-нибудь эдакое на пятаке, а Линдсей провоцировал канадских болельщиков, делая вид, что расстреливает их из клюшки как из пулемета.



В 1967-ом году закончилась долгая эра "Оригинальной шестерки": НХЛ пополнили новые клубы, и старый добрый канадско-американский райвал ушел в спящий режим. Конечно, изредка, появлялись какие-то признаки пробуждения, но они, в основном, оказывались окрашенными в минорные оттенки и кровавые цвета: например, знаменитое нападение тафгая Дэна "Снегоступа" Мэлони ("Детройт") на Брайана Гленни. Кроме всего прочего, впоследствии команды в течение 15 лет играли в разных конференциях и встречались между собой чрезвычайно редко – а это всегда ведет к угасанию любых чувств по отношению друг к другу. Ненавидеть на расстоянии, равно как и любить, все-таки сложно.

Но в 2013-ом году в очередной раз переделали структуру Лиги, и "Торонто" с "Детройтом" вошли не только в одну конференцию, но и в один дивизион – Атлантический.

1 января 2014 года старые соперники сошлись на "Мичиган Стэдиум" в Зимней классике НХЛ: этот поединок собрал рекордную для НХЛ зрительскую аудиторию, на игре присутствовали 105.451 человек.  



В 2015-ом году грянул гром – десять лет руководивший "Детройтом" тренер Майк Бэбкок не смог договориться с руководством клуба о пролонгировании контракта, долго выбирал между "Баффало", "Сан-Хосе" и "Сент-Луисом", после чего выбрал… "Торонто". В Онтарио Бэбкоку предложили $50 млн на 8 лет – таким образом, он стал самым высокооплачиваемым тренером в истории НХЛ. Каждое большое хоккейное издание при этом считало своим долгом как-то утешить Бэбкока – мол, всякое в жизни бывает, "Торонто" это, конечно, команда-жесть, но там хоть денег можно заработать.
 
В Детройте сразу забыли про Кубок Стэнли-2008, зато быстро вспомнили про старые обиды относительно "Торонто". Общий болельщицкий вывод мичиганского саппорта вырисовывался следующий: деньги правят миром хоккея, Бэбкок повелся на хрустящие купюры; мог бы выбрать себе и другую команду, но ни одного из принципиальных соперников. Таковых у "Детройта", собственно, четыре: исторические враги "Чикаго" и "Торонто", а также не так сильно, но все же ненавистные "Питтсбург" и "Анахайм".
"Анахайм", кстати, Бэбкок тренировал тоже.



Стоит помнить, что Майк Бэбкок родился в Манитувейдж, провинция Онтарио, и очень часто говорил о том, что хочет поработать в НХЛ с канадским клубом – по той простой причине, что ему больше нравится жить именно в Канаде, а не в США. Когда Бэбкок впервые прилетел в Детройт в качестве наставника "Торонто", то реакция встречающих выдалась смешанной – от аплодисментов до недовольного "Б-у-у-у-у-у!"

Кто-то поднял баннер с цифрами "401", Бэбкок увидел это и вскинул вверх большой палец: ведь историческая вражда это еще одна вещь, которая не позволяет игре становиться пресной. 


Другие материалы из цикла "10 причин моей ненависти":

"10 причин моей ненависти: Матерь всех битв", часть I

"10 причин моей ненависти: Матерь всех битв", часть II
 
 
"10 причин моей ненависти: по разные полосы хайвэя 401, часть I"
Источник фото:

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают