КХЛ выгнала "Кузню", но распоряжается ее игроками. Где логика?

Имеет ли Континентальная лига право распоряжаться по своему усмотрению игроками, находящимися на контрактах в клубах, не входящих в состав лиги?

Один из основных и ценных бизнес-активов любого хоккейного клуба – это его игроки, находящиеся в клубе на контракте. Клуб платит им зарплату и имеет на срок контракта все права, включая возможность распоряжаться игроками по своему усмотрению – от "гноения" на лавке до ссылки в фарм-клуб или продажи. Действующие контракты игроков считаются святыми и незыблемыми, этой установки поддерживается не только НХЛ и КХЛ, но и вся цивилизованная Европа, а теперь еще и не слишком цивилизованная Азия. У всех правил бывают исключения, таковое случилось и в нашей Континентальной лиге.


Почему-то КХЛ посчитала возможным разбираться по своему усмотрению с игроками, находящимися на контрактах в клубе, который теперь в КХЛ не входит, то есть, в новокузнецком "Металлурге". А ведь с того самого момента, как КХЛ исключила "Кузню" из состава своих клубов, все права что-то делать с этой командой и ее игроками, лига утратила. В тот же самый момент "Кузня" встала в один ряд с "Оцеларжи" из Тршинца, играющего в чешской экстралиге, со шведским ХВ-71 и казахстанским "Бейбарысом".

При этом КХЛ считает возможность хозяйничать с игроками, имеющими действующие контракты с "Кузней", так, как лиге заблагорассудится. Объявлять их неограниченно свободными агентами и разрешать другим клубам заключать контракты при наличии нерасторженных контрактов с "Кузней". Такое поведение даже превосходит наглость "братков" из 90-х: те хоть творили беспредел на контролируемой ими территории. КХЛ – уже за пределами.

Как надо было поступать по уму, об этом исписаны тонны бумаги. Заблаговременно предупредить всех, включая "Кузню", что по окончании сезона ее попросят из лиги. Лучше всего сделать это до начала предыдущего сезона. Тогда игроки, находящиеся в "Металлурге" на контракте, имели бы время либо доработать контракт до конца, либо придумать, как "развестись" с клубом, соблюдая взаимные интересы. Не было бы трагических высказываний профсоюза игроков о том, что он, профсоюз, не пожалеет сил и возможностей, чтобы игроки "Кузни" стали неограниченно свободными агентами. Профсоюз трудно в чем-то упрекнуть: он должен стоять скалой за интересы игроков, и это делает.

Но зайдем с другой стороны. Бюджет "Кузни" на следующий сезон был не только объявлен, но еще и гарантирован. Как заявил спонсор новокузнецкой команды, компания "Евраз", бюджет этот не будет пересматриваться в связи с переходом команды в ВХЛ. Да еще руководство клуба провело несколько весьма выгодных сделок, дополнительно заработав приблизительно пятую часть бюджета. То есть, игроки, находящиеся на контракте в "Кузне", получали бы зарплату и бонусы в полном соответствии со своими контрактами, даже играя в ВХЛ.

Понятно, что игроки не знали о грядущем пинке под зад из КХЛ, и они точно не виноваты в том, что их команде теперь играть в ВХЛ. Решение принимала Континентальная лига, и ответственность за это решение должна нести только она. В том числе ответственность финансовую, выкупая у "Кузни" тех игроков, которые хотят продолжить свою карьеру в КХЛ. Это было бы и правильно, и справедливо. А заодно заставило бы руководителей лиги думать о возможных последствиях своих решений, отмеряя по семь раз, прежде чем отчекрыживать садовым секатором, как она поступила с "Кузней".

Таким образом, лишь руководство новокузнецкого клуба, и только оно, имело право распоряжаться своими игроками. А Континентальная лига своими собственными руками себя этого права лишила. Но почему-то не смогла этого понять. Поэтому реакция Сергея Зиновьева, назвавшего решение КХЛ "беспределом", вполне объяснима. Сегодня КХЛ по своему усмотрению распоряжается игроками клуба, который она сама же выгнала, а что захочет завтра?

Понятно, что в гражданском суде Зиновьев справедливости не найдет. Потому что по нашим гражданским законам любой человек, включая профессионального хоккеисте, может написать заявление по собственному желанию, и через две недели станет самым неограниченно свободным агентом в мире. А вот в судах спортивных, где аналогичные конфликты рассматриваются с позиций не общегражданских, а корпоративных, все может получиться.

Думается, что разбираться со статусом игроков "Кузни" имела право только ФХР. И как будущий "босс" новокузнецкой команды, ведь именно Федерация проводит сейчас чемпионат ВХЛ. И как третейская организация, командировавшая Континентальной лиге право на проведение чемпионата России.

Но точно не командировавшая КХЛ права на игроков, ей уже не принадлежащих. И права на беспредел с клубами, к ней уже не относящихся.
 

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают